Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

Контрольные мероприятия

07.05.2020 Контрольные мероприятия

Контрольно-счетной палатой Амурской области завершено контрольное мероприятие «Аудит эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных в 2018-2019 годах на создание в Амурской области дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования».

Для проведения аудита эффективности разработано и применено 10 критериев и 27 показателей. Их применение позволило оценить деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Амурской области, направленную на создание в Амурской области дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования по каждой цели аудита эффективности.

Оценка по каждой цели аудита эффективности проводилась методом сравнения соответствия фактических данных, полученных по результатам проведенного аудита, критериям и показателям эффективности, разработанным контрольно-счетной палатой области и согласованным с Министерством образования.

Объектами проверки являлись:

- министерство образования и науки Амурской области;

- комитет имущественных отношений администрации города Белогорск Амурской области;

- комитет по образованию и делам молодежи администрации города Белогорск Амурской области;

- управление образования администрации города Благовещенска Амурской области;

- управление образования администрации Благовещенского района Амурской области;

- МДОАУ детский сад с. Усть-Ивановка;

- МАДОУ «Детский сад № 60 г. Благовещенска».

По результатам аудита эффективности подведены следующие итоги:

1. По цели I «Определить, обеспечена ли эффективная организация исполнения полномочий соответствующих органов власти по созданию в Амурской области дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования» можно отметить, что организация исполнения полномочий органов власти по созданию дополнительных мест не достаточно эффективна, поскольку реализация мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях в 2018-2019 годах, осуществлялась в рамках нормативного правового регулирования, не в полной мере отвечающего необходимым требованиям.

2. По цели II «Проверить вопросы обеспечения организации осуществления мероприятий на государственную финансовую поддержку системы дошкольного образования, направленных на достижение целей и решение задач государственной политики, в проверяемой сфере» можно сделать вывод, что условия, установленные Порядком, регламентирующие ряд требований для предоставления субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, соблюдены. Наряду с этим не обеспечена возможность проведения главным распорядителем оценки выполнения муниципальными образованиями показателей результативности, установленных Порядком.

3. По цели III «Оценить эффективность финансово-экономической деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления Амурской области по созданию в Амурской области дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования» можно отметить множественные нарушения при проведении конкурентных способов закупки на поставку (передачу) зданий детских дошкольных образовательных учреждений, создаваемых в будущем в муниципальных образованиях г.Благовещенск, Благовещенский район, г.Белогорск, а также отсутствие экономии бюджетных средств по результатам закупки.

Согласованные действия должностных лиц и хозяйствующих субъектов (Соглашения), направленные на предоставление хозяйствующим субъектам земельных участков под строительство детских садов до определения победителей электронных аукционов, содержат признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В муниципальном образовании г.Белогорск нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона повлекло завышение цены контракта.

Отдельные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Министерством образования не обеспечено соблюдение принципа эффективности) при планировании субсидии муниципальному образованию Благовещенский район.

Наряду с этом, следует отметить, что муниципальным образованием г.Благовещенск средства использованы с достижением результата регионального проекта, превышающим установленный показатель, чем обеспечена результативность использования бюджетных средств.

4. По цели IV «Оценить достижение поставленных целей, заданных результатов» можно сделать вывод, что установленные муниципальным образованиям г.Благовещенск, Благовещенский район, г.Белогорск показатели результативности достигнуты в установленные сроки. Вместе с тем, в целом по каждому из указанных муниципальных образований, доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, а также 100 процентная обеспеченность их местами, не достигнуты.

О результатах контрольного мероприятия направлены информации:

1. Главе администрации Благовещенского района - для сведения, а также принятия мер, обеспечивающих соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прокурору Амурской области - в рамках межведомственного взаимодействия.

3. Руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области - для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.

4. Министерству образования и науки – для сведения.

 

Отчеты результатах контрольного мероприятия направлены губернатору Амурской области и Законодательному Собранию Амурской области.