Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, выделенных в 2019 году государственному автономному учреждению Амурской области «Детский оздоровительный лагерь «Колосок» в виде

15.03.2021 Контрольные мероприятия

В соответствии с пунктом 2.42 плана работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2020 год, утвержденного решением коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 26.12.2019, в период с 01.12.2020 по 26.01.2021 проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, выделенных в 2019 году государственному автономному учреждению Амурской области «Детский оздоровительный лагерь «Колосок» (далее – Учреждение) в виде субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидии на иные цели, эффективности управления государственной собственностью, находящейся в оперативном управлении учреждения, и ее использования»

По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:

1. В нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011
№ 99-ФЗ «О лицензировании» в период с 20.09.2019 по 08.06.2020 образовательная деятельность Учреждением осуществлялась в отсутствие лицензии.

Данное нарушение является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В 2019 году министерством образования и науки Амурской области (далее – Министерство) Учреждению доведено Государственное задание на оказание государственной услуги «Организация дополнительных общеразвивающих программ» в отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

2. По данным отчета о выполнении государственного задания за 2019 год, предоставленного Учреждением в министерство образования и науки Амурской области, установленные показатели объема и качества государственных услуг (работ), выполнены в полном объеме.

Проверкой фактического достижения показателей, характеризующих объем и качество государственных услуг и работ, установлено, что данные отчета о выполнении государственного задания в полном объеме документально не подтверждены.

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части невыполненного объема государственной услуги и работы в сумме 10194,2 тыс. рублей подлежит возврату в областной бюджет.

Невыполнение Государственного задания является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В рамках, заключенного между Министерством и Учреждением Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 05.04.2019 № 46 в целях оснащения созданного регионального центра выявления и поддержки одаренных детей, приобретены оборудование и расходные материалы на сумму 191908,1 тыс. рублей.

На момент проведения контрольного мероприятия сохранность указанных товарно-материальных ценностей не обеспечена, поскольку материально ответственное лицо не определено и договор о материальной ответственности с ним не заключен.

Спортивное оборудование стоимостью 12158,6 тыс. рублей, переданное Учреждением в рамках заключенного Соглашения о совместной деятельности по реализации региональной образовательной политики по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей в Амурской области Региональной общественной спортивной организации «Амурская областная Федерация баскетбола» на момент проведения контрольного мероприятия не установлено и в целях реализации образовательной программы по направлению «Спорт» не используется.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.  Закупки товаров, работ, услуг, осуществляются государственными автономными учреждениями, подведомственными министерству образования и науки Амурской области, в основном, за счет средств, выделяемых из областного бюджета.

Установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Амурской области «Детский оздоровительный лагерь «Колосок», утвержденное протоколом наблюдательного совета от 04.07.2019 № 6, не содержит нормы, предусматривающей включение в договоры, заключаемые Учреждением, обязательного условия об ответственности сторон договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, в том числе обязательную ответственность поставщика в виде неустойки за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных договором.

Указанное Положение разработано на основании Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для государственных автономных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Амурской области, утвержденного Приказом Министерства от 27.06.2019 № 810, которое также не содержит вышеназванной нормы.  

5. При проверке эффективности использования имущества установлено:

5.1. Объект недвижимости «Жилой дом», после проведения в 2019 году ремонтных работ фактически используется как нежилой (в здании расположен Центр выявления и поддержки одаренных детей). На момент проведения контрольного мероприятия Учреждением не проведена работа по переводу данного объекта в нежилое помещение.

Установлено также, что не проведена работа по переводу в нежилое объекта недвижимости, находящегося в оперативном управлении Учреждения. Часть помещений данного объекта (5 этаж) используются ГБУ Амурской области «Централизованная бухгалтерия министерства образования и науки Амурской области» в нарушение Закона Амурской области от 26.04.2013 № 182-ОЗ «Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области», постановления Правительства Амурской области от 21.02.2014 № 77 «Об утверждении порядка передачи областного имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов» без оформления договора безвозмездного пользования и договора возмещения коммунальных услуг.

5.2. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления на объекты недвижимости: «Благоустройство», сетчатое ограждение, забор из профлиста, ограждение скважины Учреждением не зарегистрировано;

6. Проверкой осуществления учреждением закупок товаров, работ и услуг для нужд Учреждения установлено:

6.1. Учреждением в 2019 году заключены договоры на выполнение ремонтно-строительных работ. Пунктом 12.3.2 договоров предусмотрена возможность увеличения либо уменьшения по соглашению сторон объема выполненных работ и цены договора не более чем на 10,0 процентов.

В нарушение условий, предусмотренных пунктом 12.3.2 договоров, дополнительными соглашениями цена вышеназванных договоров увеличена более чем на 10,0 процентов.

Изменения, внесенные в вышеназванные договоры, являются произвольными, направлены на нивелирование условий проведенных закупок, не соответствуют принципам осуществления закупок (эффективности, обеспечения конкуренции, недопущения злоупотребления, в том числе коррупции) и нарушают требования пункта 8 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, уточненные локальные сметные расчеты (с учетом увеличенных объемов работ) к указанным договорам в нарушение Порядка подготовки и согласования проектов сметной документации и начальной (максимальной) цены контракта на строительство (реконструкцию), капитальный и текущий ремонты объектов капитального и некапитального строительства в Амурской области, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 16.10.2019 № 590, Учреждением с государственным казенным учреждением Амурской области «Строитель» не согласованы.

6.2. По сравнению с первоначальными сметными расчетами к договору от 25.10.2019
№ 31908357024 в уточненный сметный расчет внесены изменения, что повлекло увеличение цены договора на 1600,0 тыс. рублей. Общий объем работ составил 5173,2 тыс. рублей. Учреждением данные работы оплачены в полном объеме.

Согласно акту о приемке выполненных работ (ф. № КС-2) от 20.12.2019 стоимость
8 кондиционеров составляет 1087,21 тыс. рублей, что значительно превышает стоимость, определенную в соответствии с первоначальным сметным расчетом, превышение составило 845,4 тыс. рублей. Документы, подтверждающие удорожание стоимости кондиционеров к проверке не представлены.

Данные мониторинга, проведенного в ходе контрольного мероприятия и отсутствие документов, подтверждающих их стоимость, позволяют сделать вывод о завышении стоимости кондиционеров, предъявленной к оплате.

Таким образом, оплата выполненных работ по ремонту здания в части завышенной стоимости кондиционеров в сумме 845,4 тыс. рублей квалифицируется как неправомерное использование средств областного бюджета.

6.3. Во исполнение договора, заключенного на выполнение работ по утеплению и облицовке фасада здания (с учетом дополнительного соглашения) составлен акт о приемке выполненных работ (ф. № КС-2), в состав которых без подтверждающих документов включены, и соответственно оплачены, непредвиденные работы в сумме 54,6 тыс. рублей
(2,0 процента от стоимости работ), что является неправомерным расходованием средств областного бюджета.

6.4. Установлена просрочка исполнения подрядчиком обязательств по договорам.

Общая расчетная сумма неустойки за просрочку исполнения подрядчиком договорных обязательств составила 718,1 тыс. рублей.

Требования к подрядчику по оплате неустойки за просрочку исполнения обязательств Учреждением не предъявлялись, неустойка из оставшейся суммы, подлежащей оплате не удерживалась. Учреждение также не воспользовалось своим правом бенефициара предъявить требования об уплате соответствующей суммы неустойки к банку ПАО «Совкомбанк», предоставившему банковские гарантии в качестве способа обеспечения исполнения договоров.

7. При проверке соблюдения штатной дисциплины о оплаты труда установлено:

7.1. Приказом Министерства от 09.01.2019 № 4 утверждена новая редакция примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Амурской области (далее – Примерное положение)

Согласно пункту 2.1 приказа подведомственные Министерству учреждения в срок до 20.01.2019 обязаны привести положения об оплате труда в соответствие с новой редакцией Примерного положения.

В нарушение приказа Министерства от 09.01.2019 № 4 в установленный срок Положение об оплате труда Учреждения в соответствие с Примерным положением не приведено.

С 01.10.2019 приказом Учреждения от 30.09.2019 № 70 в Положение об оплате труда внесено изменение только в приложение № 1 положения об оплате труда «Размеры окладов (должностных окладов) заработной платы работников государственного автономного учреждения Амурской области «Детский оздоровительный лагерь «Колосок».

7.2. Согласно пункту 4.3 Положения об оплате труда Учреждения надбавка стимулирующего характера за качество выполняемых работ устанавливается в соответствии с критериями качества, разработанными Учреждением по согласованию с министерством образования и науки Амурской области (за высокий профессионализм, разработку и использование современных информационных технологий, за активное участие в методологической работе, конференциях, семинарах, за организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж Учреждения, и т. д.).

Однако, данный пункт Положения об оплате труда Учреждением не соблюдается, так как критерии качества выполняемых работ не разрабатывались и не утверждались. В связи с этим определить обоснованность установления размеров указанной надбавки не представляется возможным.

Кроме того, данная надбавка устанавливалась вновь принятым работникам, у которых еще отсутствует период работы, подлежащий оценке качества их труда.

7.3. В нарушение Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» в пункт 3.3 раздела III «Рабочее время и время отдыха» коллективного договора внесены изменения, предусматривающие 36-часовую недельную нагрузку для педагогов дополнительного образования. Согласно указанному приказу норма часов учебной (преподавательской) работы педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования установлена в объеме 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

7.4. В нарушение Постановления Министерства труда Российской Федерации от 21.08.1998 № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» принята работница, не имеющая профессионального образования.

8. При проверке соблюдения установленных нормативными актами требований по ведению бухгалтерского учета установлено:

8.1. В нарушение Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 № 183н стоимость объектов нефинансовых активов монтаж которых произведен в ходе капитального ремонта здания, не сформирована и в бухгалтерском учете по счетам нефинансовых активов не отражена, расходы, включающие их стоимость и затраты по их установке в общей сумме 1213,4 тыс. рублей необоснованно списаны на расходы текущего финансового года, что повлекло искажение годовой бухгалтерской отчетности Учреждения
за 2019 год.

Вышеназванное нарушение является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

8.2. В нарушение Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р, нормы расхода топлива на автотранспортные средства, числящиеся на балансе Учреждения, не установлены.

8.3. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.11.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная форма «Отчет ГСМ» не утверждена и отсутствует в составе приложений к Учетной политике.

По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой:

- направлены представления: министерству образования и науки Амурской области, государственному автономному учреждению Амурской области «Детский оздоровительный лагерь «Колосок»;

- направлены информации: министерству образования и науки Амурской области, министерству имущественных отношений Амурской области, прокуратуре Амурской области, управлению региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области;

- направлены отчеты: Законодательному Собранию Амурской области, губернатору Амурской области;

-составлены два протокола об административных правонарушениях.