Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

Информация о результатах контрольного мероприятия в АНО «Агентство развития гражданского общества Амурской области»

04.05.2022 Выявленные нарушения

В соответствии с пунктом 2.5 плана работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2022 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 28.12.2021, в период с 31.01.2022 по 21.03.2022 проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2021 году в виде субсидии (имущественный взнос) на финансовое обеспечение уставной деятельности и гранта в форме субсидии для предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим неправительственным организациям автономной некоммерческой организации «Агентство развития гражданского общества Амурской области (далее – Агентство)».

По результатам контрольного мероприятия выявлено:

1. Порядком предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации «Агентство развития гражданского общества Амурской области» (далее – Порядок предоставления субсидии), утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 15.02.2019 № 51, не урегулированы вопросы, связанные с финансово-экономическим обоснованием объема субсидии, предоставляемой в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение уставной деятельности Агентства.

В связи с тем, что Порядок предоставления субсидии не содержит требования о необходимости предоставления каких-либо расчетов, определяющих объем запрашиваемой субсидии, дать оценку обоснованности размера субсидии, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии, не представляется возможным.

Кроме того, Порядком предоставления субсидии не предусмотрены возможность и механизм увеличения в течение финансового года объема предоставляемой субсидии. При этом, в течение 2021 года объем субсидии неоднократно увеличивался.

2. Наличие на начало финансового года значительных остатков неиспользованных средств субсидии свидетельствует о неэффективном планировании расходов Агентства и расценивается как необоснованное отвлечение средств областного бюджета.

3. Результат предоставления субсидии, установленный пунктом 131 Порядка предоставления субсидии (не менее 90,0 процентов значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), не соответствует требованиям, определенным подпунктом м) пункта 5 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492.

4. В 2021 году за счет средств областного бюджета, выделенных в 2021 году в виде субсидии (имущественный взнос) на финансовое обеспечение уставной деятельности Агентства, осуществлено неконкурентных закупок на сумму 224403,1 тыс. рублей.

Осуществление в 2021 году Агентством закупок неконкурентным способом - прямой закупкой нарушает установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств.

Кроме того, отсутствие публичных процедур способствует созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишает возможности других хозяйствующих субъектов реализовать свое право на заключение таких договоров, то есть ограничивает конкуренцию.

5. Агентством произведено искусственное дробление закупки по созданию и размещению наружной социальной рекламы в 2021 году, что позволило заключить договоры с ООО «Амур Медиа Консалтинг» на общую сумму 15486,0 тыс. рублей посредством проведения неконкурентных процедур - прямых закупок на основании п.5.2.1. Положения о закупках (цена договора не превышает 6000,0 тысяч рублей).

6. В 2021 году практически весь анализ рынка закупаемых услуг (мониторинг цен) при осуществлении прямых закупок проводился Агентством только с использованием коммерческих предложений потенциальных исполнителей, то есть в усеченном виде. Запросы о стоимости услуг направлялись Агентством в адреса одних и тех же потенциальных исполнителей, что свидетельствует о формальном характере проведения анализа рынка закупаемых услуг (мониторинга цен).

7. В штат Агентства неправомерно включена должность ведущего бухгалтера, поскольку должностной инструкцией на специалиста по данной должности возложены обязанности, не соответствующие требованиям пункта 7 Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.08.1998 № 37.

8. Нормы возмещения суточных, утвержденные Приказом директора Агентства от 27.09.2019 № 6 о/д, превышают размеры суточных, установленные постановлением Правительства Амурской области от 04.02.2015 № 24 «О порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работникам, заключившим трудовой договор о работе в аппарате губернатора области и Правительства области, исполнительных органах государственной власти области, работникам государственных учреждений области, подведомственных исполнительным органам государственной власти области».

9. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете» при оформлении отдельными работниками Агентства авансовых отчетов не заполнены обязательные реквизиты формы авансового отчета: наименование структурного подразделения, профессия (должность).

10. Неисполнение Агентством договорных обязательств по своевременной оплате задолженности по арендной плате по договору от 01.01.2021 б/н влечет риски неэффективных расходов Агентства, в случае предъявления арендодателем - ООО «Стройинвестоценка» штрафных санкций (пени).

11. В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, в составе учетной политики Агентства рабочий план счетов, используемый при ведении бухгалтерского учета, не утвержден.

12. В нарушение правовых норм Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотренных статьями 309, 779, 781, оплата в сумме 1029,0 тыс. рублей осуществлена Агентством в отсутствие фактического исполнения ООО «Платина» обязательств по договору от 05.04.2021 № ПЛ2/21 - оказание услуг по изготовлению печатной продукции (книг в количестве 1000 экземпляров).

Оплата, осуществленная Агентством в отсутствие фактического исполнения
ООО «Платина» договорных обязательств, квалифицируется как неправомерное использование средств субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета.

             По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой направлены:

-представление директору Агентства;

-информации: Правительству Амурской области, прокуратуре Амурской области;

-отчеты: губернатору Амурской области, Законодательному Собранию Амурской области.