Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

Информация о результатах контрольного мероприятия в «Специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, п. Юхта»

28.06.2022 Выявленные нарушения

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2022 год, утвержденным решением коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 28.12.2021 (пункт 2.14), проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2021 году государственному автономному общеобразовательному учреждению Амурской области «Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, п. Юхта» в виде субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, эффективности управления государственной собственностью, находящейся в оперативном управлении учреждения, и ее использования» (далее – Учреждение).

По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:

1. В части формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ):

- в нарушение Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания Учредителем учреждения - министерством образования и науки Амурской области в течение отчетного периода вносились изменения в показатели государственного задания (в части показателей объема государственных услуг), доведенного Учреждению на 2021 год;

- по отдельным показателям, характеризующим качество оказываемых Учреждением услуг, установленным в государственном задании, отсутствует возможность документального подтверждения их выполнения в связи с чем, данные отчета о выполнении государственного задания за 2021 год Учреждением документально не подтверждены.

2. В части соблюдения законодательства, регулирующего отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд:

- положение о закупках товаров, работ, услуг, утвержденное наблюдательным советом Учреждения (далее - Положение о закупке), в части норм, регулирующих осуществление закупки у единственного поставщика, содержит термин «годовая выручка», что противоречит нормам действующего законодательства, регламентирующего ведение бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской отчетности автономного учреждения;

- в нарушение отдельных норм Положения о закупках, предусматривающих возможность осуществления закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика, если доходы Учреждения за отчетный финансовый год составляет не более 50000,0 тыс. рублей, Учреждением при превышении указанной суммы без применения конкурентных способов закупки, заключены договоры на сумму 4097,1 тыс. рублей, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ.

По данному факту информация направлена в УФАС по Амурской области для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке.

- при поставке товаров, выполнении работ в соответствии с заключенными договорами, поставщиками и подрядчиками нарушены сроки поставки товаров, выполнения работ.

Требования по оплате неустойки за просрочку поставщиками и подрядчиками исполнения обязательств Учреждением не предъявлялись, неустойка из суммы, подлежащей оплате, не удерживалась

Общая сумма неустойки за просрочку исполнения договорных обязательств составила 4676,6 тыс. рублей.

3. В части эффективности использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления:

- объект недвижимости «баня-прачечная», 1972 года постройки, не используется - находится в аварийном состоянии. Вопрос о восстановлении объекта, либо его разборе не решен;

- объект недвижимости «Мастерские», 1964 года постройки, находится в аварийном состоянии (разморожена система отопления, трещины на стенах, частичное обрушение потолка, пола), не используется. Учреждением не принимаются меры по решению вопроса о восстановлении указанного объекта, либо его разборе;

- объект недвижимости «Гараж», 2009 года постройки, общей площадью 32,7 кв. метра используется Учреждением не по назначению (в качестве склада для хозяйственных нужд);

- в течение 2021 года Учреждением не использовался автомобиль ГАЗ-А67R43 (автобус специальный для перевозки детей), при этом Учреждением не приняты меры по решению вопроса о передаче указанного транспортного средства, что свидетельствует о неэффективном использовании имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

4. Анализ соблюдения норм питания показал, что воспитанники Учреждения не в полном объеме получали такие продукты как овощи, соки, мясо птицы, рыбу, кисломолочные продукты, масло сливочное, яйцо.

Вместе с тем сверх установленной нормы использованы такие продукты как крупы и бобовые, картофель, фрукты, мясо говядины, колбасные изделия, молоко, творог, масло растительное, сахар, кондитерские изделия.

5. В карточки выдачи мягкого инвентаря не вносятся записи о дате списания обуви, одежды и мягкого инвентаря ввиду износа или истечения срока носки, что не позволяет осуществлять учет - сколько и каких вещей находится в носке.

Учреждением не соблюдаются нормы выдачи отдельных единиц мягкого инвентаря: воспитанникам не выдаются костюм школьный, костюм джинсовый, шарф, вместо 2 пар перчаток в год выдается 1 пара, вместо 3 маек в год выдаются 2 майки.

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков направлены представления министерству образования и науки Амурской области и государственному автономному общеобразовательному учреждению Амурской области «Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, п. Юхта».

Прокуратуре Амурской области информация о результатах контрольного мероприятия направлена в рамках межведомственного взаимодействия.

 

Отчеты о результатах контрольного мероприятия направлены Законодательному Собранию Амурской области, губернатору Амурской области.