Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

Контрольные мероприятия

23.03.2020 Контрольные мероприятия

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Амурской области на
2020 год, утвержденным решением коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 26.12.2019 (п.2.5.5), в период с 03.03.2020 по 12.03.2020 проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, выделенных в 2019 году в виде субсидии на реализацию мероприятия «Поддержка проектов развития территорий сельских поселений Амурской области, основанных на местных инициативах» подпрограммы «Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области» государственной программы Амурской области «Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области» бюджету муниципального образования Томский сельсовет Серышевского района».

По результатам контрольного мероприятия выявлено следующее:

1. Отражение в Решении Томского сельского Совета народных депутатов от 21.12.2018
№ 69 «О бюджете Томского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (с учетом изменений от 26.07.2019 № 101) расходов по мероприятию «Обустройство площадки и установка тренажеров в с. Томское Серышевского района» по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» является нарушением Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.06.2018 № 132н.

2. В составе проекта с наименованием «Обустройство площадки и установка тренажеров в с. Томское Серышевского района», представленного администрацией Томского сельсовета (далее – Администрация) в министерство финансов Амурской области для участия в конкурсе на получение субсидии, не представлены сведения: об источнике осуществления расходов по текущему ремонту объекта; об участии жителей сельского поселения в обеспечении эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры после завершения проекта; о доступности финансовых ресурсов, механизмах содержания и эффективности использования объекта общественной инфраструктуры в результате реализации проекта, что не соответствует подпункту 7.3 Правил предоставления субсидий бюджетам сельских поселений Амурской области на поддержку проектов развития территорий сельских поселений Амурской области, основанных на местных инициативах, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2017 № 460 «О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 442 (в ред. от 11.12.2019).

3. В нарушение пункта 23 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и пункта 15 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «основные средства» сумма затрат по созданию объекта «Площадка для отдыха с тренажерами» необоснованно списана Администрацией на расходы текущего
финансового года.

Соответственно, стоимость созданного объекта нефинансовых активов в 2019 году не сформирована и в бухгалтерском учете Администрации не отражена, что повлекло искажение бюджетной отчетности на 1429,7 тыс. рублей, или 38,6 процента от стоимости нефинансовых активов, отраженных по строке 010 формы 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета».

Кроме того, в нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 26.07.2019) в 2019 году в бухгалтерском учете Администрации хозяйственная операция по оприходованию 15 единиц тренажеров на сумму 270,0 тыс. рублей, не отражена.

В феврале 2020 года стоимость объекта «Площадка для отдыха с тренажерами»   – 1669,7 тыс. рублей отражена Администрацией по балансовому счету 1.108.51.310 «Недвижимое имущество, составляющее казну».

В соответствии с Решением Томского сельского Совета народных депутатов от 12.03.2020 № 145 объект недвижимого имущества «Площадка для отдыха с тренажерами» балансовой стоимостью 1669,7 тыс. рублей передан в оперативное управление администрации Томского сельсовета. Стоимость объекта отражена Администрацией по балансовому счету 1.101.12.310 «Нежилые помещения (здания, сооружения) - недвижимое имущество учреждения».

4. Заключение Администрацией муниципального контракта от 17.02.2020 № 417 с
ИП Захарова, исполнение по которому фактически состоялось до даты его заключения, противоречит принципу обеспечения конкуренции и принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок, установленным статьями 8, 12 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой направлено представление главе Томского сельсовета.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, составленный в отношении должностного лица администрации Томского сельсовета, направлен для рассмотрения мировому судье 1 судебного участка Серышевского района.