Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

Информация о завершении контрольного мероприятия в ФГБОУ ВО "АмГУ"

08.09.2020 Контрольные мероприятия

В соответствии с пунктом 2.26 плана работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2020 год, утвержденного решением коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 26.12.2019, проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования грантов, выделенных в 2019 году в форме субсидии из областного бюджета федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Амурский государственный университет» на реализацию мероприятий «Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки» и «Создание ключевых центров развития детей», реализуемых в рамках национального проекта «Образование».

По результатам контрольного мероприятия выявлено:

1. По результатам конкурсного отбора проектов, направленных на реализацию мероприятия «Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки» между министерством образования и науки Амурской области (далее – Министерство) и ФГБОУ ВО «АмГУ» заключено соглашение от 31.05.2019 № 62 о предоставлении из областного бюджета гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Соглашение 1).

При расходовании средств гранта ФГБОУ ВО «АмГУ» в нарушение Соглашения 1 произведено перераспределение средств гранта, а также несвоевременное его использование. Соответствующие изменения в Соглашение 1 в части перераспределения средств гранта в разрезе финансовых затрат, а также уточнения срока освоения гранта не внесены.

По результатам конкурсного отбора проектов, направленных на реализацию мероприятия «Создание ключевых центров развития детей» между Министерством и ФГБОУ ВО «АмГУ» заключено соглашение от 31.05.2019 № 63 о предоставлении из областного бюджета гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Соглашение 2).

При расходовании средств гранта ФГБОУ ВО «АмГУ» в нарушение Соглашения 2 произведено перераспределение средств гранта, а также несвоевременное его использование. Соответствующие изменения в Соглашение 2 в части перераспределения средств гранта в разрезе финансовых затрат, а также уточнения срока освоения гранта не внесены.

Кроме того, в нарушение пунктов 4.3.8.1 и 4.3.8.2 Соглашения 1 ФГБОУ ВО «АмГУ» не представлялись в Министерство ежемесячные отчеты о достижении значений результатов предоставления гранта, в связи с чем осуществить оценку достижения показателей результативности предоставления средств гранта не представилось возможным.

Данные факты свидетельствуют о неосуществлении министерством образования и науки Амурской области полномочий главного распорядителя и об отсутствии контроля за расходованием средств грантов, что является нарушением статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Соглашений 1 и 2 (пункты 4.1.6, 4.1.7).  

2. Согласно пункту 4.1. Положения о комиссии по закупке, утвержденного приказом ФГБОУ ВО «АмГУ» от 29.01.2019 № 23-ОД (далее – Положение о комиссии по закупке), в функции комиссии входит рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, аукционе, заявок на участие в запросе коммерческих предложений, заявок на участие в запросе котировок цен, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В нарушение пункта 4.1. Положения о комиссии по закупке руководителем ФГБОУ ВО «АмГУ» извещения о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в проверяемом периоде утверждались в отсутствие результатов рассмотрения закупок комиссией по закупке.

3. Пунктом 5 раздела 2 главы IV Положения о закупке, утвержденного 07.12.2018 заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Положение о закупке), предусмотрено, что при осуществлении закупки по особым обстоятельствам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ответственным должностным лицом заказчика утверждается справка-обоснование, которая должна иметь содержательное обоснование невозможности или нецелесообразности проведения конкурентной процедуры, обоснование цены договора с приложением необходимых расчетов, данных анализа рынка, обоснование выбора конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя). Справка-обоснование является неотъемлемой частью извещения о закупке и хранится заказчиком не менее 3 лет со дня заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком-исполнителем).

В нарушение указанного пункта Положения о закупке справки-обоснования должностным лицом ФГБОУ ВО «АмГУ», ответственным за проведение процедуры закупок, не утверждены.

4. В соответствии с пунктом 1 статьи 689 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором (пункт).

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

В соответствие с пунктом 33 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, операции по передаче (возврату) материального объекта нефинансовых активов в безвозмездное или возмездное пользование отражаются на основании первичного учетного документа (акта) на соответствующих счетах учета нефинансовых активов путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых активов с одновременным отражением на забалансовом счете переданного (полученного) объекта по его балансовой стоимости.

В нарушение вышеназванных норм действующего законодательства ФГБОУ ВО «АмГУ» передача нежилых помещений, расположенных по адресам: г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, 21 и ул. Зейская, 134/12, а также нефинансовых активов, приобретенных за счет средств гранта, ЦОПП не произведена (первичный учетный документ (акт), фиксирующий данную хозяйственную операцию, к проверке не представлен).

Таким образом, при отсутствии заключенного между собственником имущества - ФГБОУ ВО «АмГУ» и ЦОПП договора безвозмездного пользования в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, у ЦОПП не имеется правовых оснований использования нефинансовых активов (оборудования, мебели, программных продуктов), приобретенных за счет средств гранта.

По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой направлены представления:

-министерству образования и науки Амурской области;

-федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Амурский государственный университет».

Для сведения направлена информация министерству образования и науки Амурской области и управлению государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Амурской области.

В рамках межведомственного взаимодействия информация направлена в Прокуратуру Амурской области.