Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

Информация о результатах контрольного мероприятия, проведенного в ГКУ Амурской области «Строитель»

20.05.2022 Выявленные нарушения

В соответствии с пунктом 2.11 плана работы контрольно-счётной палаты Амурской области на 2022 год в период с 04.04.2022 по 27.04.2022 проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2021 году государственному казенному учреждению Амурской области «Строитель» в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области».

Проверкой установлены факты низкого освоения выделенных капитальных вложений, объем кассового исполнения за 2021 год, при плановых показателях - 267795,5 тыс. рублей, составил 161499,5 тыс. рублей, или 60,3 процента предусмотренных средств, в том числе за счет средств областного бюджета 97488,5 тыс. рублей, или 83,7 процента, за счет средств федерального бюджета - 64011,0 тыс. рублей, или 42,3 процента предусмотренных средств.

Нарушение подрядными организациями сроков выполнения работ является одной из основных причин низкого освоения выделенных капитальных вложений, при этом проверкой установлены отдельные факты несвоевременного и неполного предъявления подрядным организациям неустойки за невыполнение и ненадлежащее выполнение обязательств, предусмотренных условиями государственных контрактов.

В связи с нарушением подрядными организациями сроков выполнения работ проверкой отмечено наличие рисков необеспечения установленных государственными программами Амурской области сроков ввода объектов в эксплуатацию. Так, по объектам «Строительство быстровозводимой поликлиники на 240 посещений в смену, с. Поярково Михайловского района Амурской области», «Реконструкция ГБУЗ АО «Городская поликлиника № 2, г. Благовещенск», «Реконструкция ГАУЗ АО «Тамбовская больница», «Капитальный ремонт здания МФЦ», г. Благовещенск, ул. Институтская, д. 7, допущенное подрядчиками отставание на этапе проектирования от графиков выполнения работ на срок более чем 6 месяцев, содержит значительные риски несвоевременного выполнения обязательств, необеспечения срока ввода объекта в эксплуатацию и, соответственно, риски невыполнения показателей, предусмотренных государственными программами Амурской области.

Кроме того, по объекту «Строительство быстровозводимой поликлиники
на 240 посещений в смену, с. Поярково Михайловского района Амурской области» существуют риски невыполнения обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства.

Проверкой установлены недостатки в обеспечении контроля сроков действия банковских гарантий, предоставленных подрядчиками в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, и привлечении к ответственности подрядчиков за неисполнение обязательств.

Проверкой установлены факты нецелевого использования подрядчиками авансовых средств, выплата которых произведена ГКУ Амурской области «Строитель» в соответствии с условиями государственных контрактов, на основе представляемых подрядчиками заявок с указанием направлений расходования авансовых платежей.

При предусмотренных государственными контрактами банковском сопровождении контрактов, проведении банками мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контрактов, и при наличии доведенных результатов мониторинга до сведения государственного заказчика, со стороны ГКУ Амурской области «Строитель» данные о расходовании авансовых средств не проанализированы, мер по привлечению подрядчиков к ответственности за неисполнение обязательств по контракту не принято.

В период проверки ГКУ Амурской области «Строитель» в адрес подрядчиков направлены уведомления об установлении при расчете за выполненные работы вычета выплаченного аванса в размере 100 процентов от стоимости работ, а также претензия с требованием оплаты штрафа за факт ненадлежащего исполнения обязательства, одним из подрядчиком в добровольном порядке на основании выставленной претензии произведена оплата штрафа в размере 100,0 тыс. рублей.

По результатам проверки установлены факты неэффективного использования бюджетных средств, в том числе:

- расходы в объеме 947,2 тыс. рублей, представляющие собой фактические затраты подрядчика по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство фельдшерско-акушерского пункта, с. Игнашино Сковородинского района», взысканные в 2021 году на основании исполнительного документа в связи с отказом в 2018 году от планов по строительству объекта и принятием ГКУ Амурской области «Строитель» решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта;

- расходы на оплату административных штрафов в размере 250,0 тыс. рублей в связи с привлечением ГКУ Амурской области «Строитель» к административной ответственности за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 9.4 и ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в необеспечении застройщиком безопасности работ для третьих лиц и окружающей среды по объекту «Инженерная защита пгт. Новобурейский», невыполнении в установленный срок законных предписаний уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации (об устранении нарушений при строительстве объектов, которыми предписывалось ограничить доступ посторонних лиц на территорию строительной площадки и в построенные здания, выполнить консервацию объектов, строительство которых приостановлено более чем на 6 месяцев, по объектам «Инженерная защита территорий п. Новобурейский» и «Очистные сооружения п. Новобурейский мощностью до 3200 м3/сутки в составе Зоны затопления Бурейской ГЭС»);

- расходы на подготовку проектно-сметной документации и строительные работы в объеме 20737,3 тыс. рублей по 26 объектам, списанным с баланса ГКУ Амурской области «Строитель» в связи с тем, что строительство объектов, по которым разработана проектно-сметная документация, расходами областного бюджета и мероприятиями государственных программ области не предусмотрено;

- расходы в размере 1089,4 тыс. рублей на оплату инженерных изысканий, выполненных в рамках государственного контракта на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита по объекту «Строительство Амурской областной станции переливания крови, г. Благовещенск», невостребованных в связи с невозможностью проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и принятием в 2021 году ГКУ Амурской области «Строитель» решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Согласно данным годового отчета ГКУ Амурской области «Строитель» по состоянию на 01.01.2022 объем затрат по незавершенным строительством объектам составляет 1662062,9 тыс. рублей.

Проведенным анализом перечня незавершенных строительством объектов установлено, что продолжают сохраняться отмеченные по результатам ранее проведенных контрольно-счетной палатой Амурской области проверок риски, связанные с невостребованностью проектно-сметной документации в связи с отсутствием предусмотренных за счет бюджетных средств расходов на строительство объектов, что, в конечном итоге, не позволит обеспечить соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и может привести к неэффективному расходованию средств областного бюджета. По состоянию на 01.01.2022 объем расходов на подготовку проектно-сметной документации по 16 объектам, строительство которых не начато и государственными программами области не предусмотрено, составляет 35534,5 тыс. рублей.

Кроме того, в перечне незавершенных строительством объектов отражены расходы в размере 733597,0 тыс. рублей по 9 объектам, фактически завершенным и введенным в эксплуатацию, затраты по которым не переданы с 2001, 2003 года в связи с отказом в приемке, отсутствии возможности в определении балансодержателя объекта, и продолжают числиться по данным учета ГКУ Амурской области «Строитель» в составе вложений в нефинансовые активы, что, в свою очередь, не дает достоверного представления о фактических объемах незавершенного строительства на отчетную дату.

Объем расходов по 12 незавершенным строительством объектам, в отношении которых решений о продолжении финансирования для завершения их строительством в рамках расходов государственных программ не принято, составил 749462,7 тыс. рублей.

Согласно ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства. Решений о консервации незавершенных строительством объектов, финансирование строительства которых прекращено, не принималось.

Отсутствие решений о выделении средств на завершение строительства объектов не обеспечивает соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позволяет обеспечить достижение заданных результатов и влечет риски неэффективного расходования бюджетных средств, использованных на оплату работ по незавершенным строительством объектам.

Кроме того, проверкой установлены факты недостаточности средств, предусмотренных государственными программами Амурской области для финансирования расходов, необходимых для завершения строительством отдельных объектов капитального строительства и ввода их в эксплуатацию в соответствии с установленными сроками. Отсутствие предусмотренных государственными программами Амурской области расходов на финансирование объектов капитального строительства в объемах, необходимых для завершения строительством объектов, содержит риски роста числа объектов незавершенного строительства, недостижения заданных результатов и необеспечения принципа эффективности использования бюджетных средств.

Контрольно-счетной палатой Амурской области в целях устранения выявленных нарушений и недостатков, принятия мер к недопущению их в дальнейшей деятельности, направлены представления в адрес ГКУ Амурской области «Строитель», министерства строительства и архитектуры.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в адрес прокуратуры Амурской области.

Отчеты о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2021 году государственному казенному учреждению Амурской области «Строитель» в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области» направлены губернатору Амурской области и Законодательному Собранию Амурской области.