В соответствии с планом работы контрольно-счётной палаты Амурской области на 2022 год, утвержденным решением коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 28.12.2021 (п.2.21.1, п.2.21.2, п.2.21.3) проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2021 году на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них в рамках подпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области» государственной программы «Развитие транспортной системы Амурской области» бюджетам муниципальных образований (г. Тында, г. Белогорск, Константиновский район). Кроме того, в целях подтверждения фактов нарушения нормативных правовых актов, требующих дополнительной проверки проведено контрольное мероприятие в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области по вопросу соблюдения порядка и условий предоставления в 2021 году целевого межбюджетного трансферта в форме субсидии бюджету муниципального образования город Тында.
По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, в том числе:
1. В муниципальном образовании город Тында.
Установлены нарушения правил и условий предоставления из областного бюджета субсидии, факты оплаты за фактически невыполненные работы и используемые материалы, без документов, подтверждающих их качество и соответствие условиям выполнения работ на сумму более 12 млн. рублей, нарушения закона о контрактной системе, факты внесения документально неподтвержденных сведений в Соглашение о предоставлении в 2021 году из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования город Тында о протяженности требующих приведения в нормативное состояние автомобильных дорог и о достижении результата приведения их в нормативное состояние, а также недостатки в претензионно-исковой работе муниципального образования.
2. В муниципальном образовании город Белогорск.
Установлены факты оплаты за фактически невыполненные работы и используемые материалы (изделия), не предусмотренные проектно-исполнительной документацией на сумму более 300 тыс. рублей, оплаты необоснованно предъявленных подрядными организациями расходов (в связи с применением тендерного (повышающего) коэффициента) на сумму более
7 млн. рублей, нарушения закона о контрактной системе, факты внесения документально неподтвержденных сведений в Соглашение о предоставлении в 2021 году из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования город Белогорск о протяженности требующих приведения в нормативное состояние автомобильных дорог и о достижении результата приведения их в нормативное состояние, неэффективного расходования бюджетных средств, вследствие оплаты за ненадлежаще оказанные услуги по строительному контролю, нарушения по ведению бухгалтерского учета, а также недостатки в претензионно-исковой работе муниципального образования.
3. В муниципальном образовании Константиновский район.
Установлены нарушения закона о контрактной системе и факт внесения документально неподтвержденных сведений в Соглашение о предоставлении в 2021 году из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования Константиновский район о протяженности требующего приведения в нормативное состояние участка автомобильной дороги и о достижении результата приведения его в нормативное состояние.
4. В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области.
Установлен факт нарушения правил и условий предоставления из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования город Тында на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них в рамках подпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области» государственной программы «Развитие транспортной системы Амурской области».
В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их в дальнейшей работе контрольно-счетной палатой в адрес объектов контрольного мероприятия направлены представления.