Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

Информация об окончании контрольного мероприятия в министерстве образования и науки Амурской области

12.12.2022 Выявленные нарушения

В соответствии с пунктом 2.33 плана работы контрольно-счетной палаты на 2022 год, утвержденного решением коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 28.12.2021, в период с 16 по 30 ноября 2022 года завершено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2021 году министерству образования и науки Амурской области на модернизацию пищеблоков общеобразовательных организаций в рамках реализации основного мероприятия «Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного дошкольного, начального, основного, общего и дополнительного образования» подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы «Развитие образования Амурской области».

По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие бюджетные и иные нарушения и недостатки:

1.       Образование на конец отчетного периода неиспользованных бюджетных ассигнований в сумме 42602,6 тыс. рублей, которые были включены в расходы областного бюджета в августе 2021 года, на основании заявки Министерства образования, свидетельствует об отсутствии необходимости в данных ассигнованиях и необоснованности заявки на их выделение.

2.       Поставщиком кухонного оборудования допущено нарушение сроков поставки товара, установленных государственным контрактом на поставку данного оборудования.

         При этом Министерством образования по факту просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, претензионно-исковая работа не проводилась.

         В период проведения контрольного мероприятия Министерством в адрес поставщика направлена претензия с требованием об уплате неустойки (пени) в сумме 252,5 тыс. рублей.

По указанному контракту Министерство образования допустило нарушение сроков оплаты за поставленный товар, что влечет риск неэффективного использования средств областного бюджета в виде оплаты пени за просрочку контрактных обязательств, в случае предъявления поставщиком претензионных требований.

3.   В части кухонных изделий, приобретенных в 2020 году, Министерством не приняты меры к продлению сроков действия договоров ответственного хранения кухонных изделий, заключенных с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, до передачи указанного товара из собственности области в муниципальную собственность, вследствие чего на момент проведения контрольного мероприятия правовые основания фактического нахождения кухонных изделий у муниципальных органов управления образованием (общеобразовательных организаций) отсутствовали.

4.   В нарушение статей 8, 24, 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки кухонного оборудования (пароконвектоматов) Министерством применен ненадлежащий способ определения поставщика.

5.   Министерством не оформлены документы, закрепляющие правовые основания нахождения кухонного оборудования (пароконвектоматов), приобретенных в 2021 году, в муниципальных общеобразовательных организациях с момента поставки и до передачи данного оборудования в муниципальную собственность.

В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их в дальнейшей работе в адрес министерства образования и науки Амурской области направлено представление.