Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

Информация о результатах контрольного мероприятия, проведенного в государственном унитарном предприятии Амурской области «Реабилитационно-технический центр по обслуживанию инвалидов»

16.10.2023 Выявленные нарушения

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2023 год, утвержденным решением Коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 14.12.2022 (пункт 2.20), в период с 22.08.2023 по 22.09.2023 проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Амурской области «Реабилитационно-технический центр по обслуживанию инвалидов» за 2022 год».

По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:

-При заключении государственных контрактов Предприятием не использовано предоставленное Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» право на внесение обеспечения исполнения контракта без увеличения его размера в полтора раза, результатом стало отвлечение денежных средств.

-В нарушение Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, банковские гарантии, предоставленные банком
в 2022 году, в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов на забалансовом счете 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» Предприятием не учитывались.

-При формировании учетной политики Предприятия на 2022 год допущены отдельные нарушения пункта 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.

-Допущены отдельные нарушения требований Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н.

-Отдельные договоры, заключенные Предприятием в 2022 году, не соответствуют требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, в части отсутствия в них пунктов, предусматривающих ответственность за ненадлежащее исполнение условий договора.

-Выбранный Предприятием способ строительства пристройки зала лечебной физкультуры привел к неэффективному использованию средств.

-При создании резерва под снижение стоимости материальных ценностей допущены отдельные нарушения Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы», утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н, Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, и Положения по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)», утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.

-В нарушение требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 № 106н, применяемый Предприятием способ определения величины создаваемого резерва предстоящей оплаты отпусков в Учетной политике Предприятия на 2022 год не закреплен. Кроме того, в нарушение статьи 139 ТК РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 нарушен порядок расчета среднего дневного заработка, применяемый для расчета сумм резерва предстоящей оплаты отпусков.

-Проведение закупок товаров, работ, услуг осуществлено преимущественно неконкурентным способом, в результате чего не достигнута одна из основных целей проведения закупок - сокращение издержек Предприятия.

-В нарушение Программы деятельности на 2022 год приобретение нового технологического оборудования произведено на сумму ниже запланированных затрат, расходы Предприятия на реконструкцию административного здания превысили сумму расходов, запланированных Программой деятельности на эти цели.

В целях недопущения выявленных нарушений и недостатков в дальнейшей работе контрольно-счетной палатой Амурской области в адрес объекта контроля направлено представление.

В рамках межведомственного взаимодействия информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Прокуратуру Амурской области.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Законодательному Собранию Амурской области и Губернатору Амурской области.