Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, выделенной в 2022 году бюджетам муниципальных образований город Зея, Октябрьский район»

06.12.2023 Выявленные нарушения

Контрольное мероприятие «Проверка законности, целевого и эффективного использования субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации основного мероприятия «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом» подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области», выделенной в 2022 году бюджетам муниципальных образований город Зея, Октябрьский район» проведено в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2023 год, утвержденным решением коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 14.12.2022 (пункт 2.22).

Объекты контрольного мероприятия:

-администрация города Зеи;

-муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс города Зеи»;

-администрация Октябрьского района;

-управление образования администрации Октябрьского района;

-муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы с. Екатеринославка».

По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки:

1. Проверкой муниципального образования город Зея установлено:

- Начальная (максимальная) цена контракта, заключенного МАУ «ФОК г. Зеи» на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: «Лыжная база на земельном участке с кадастровым номером 28:03:010007:77 в г. Зея Амурской области» превышает сметную стоимость работ, согласованную ГКУ «Строитель», на общую сумму
40,4 тыс. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта в сумме 4593,9 тыс. рублей, содержащаяся в извещении о закупке и в расчете НМЦК, не соответствует размеру начальной (максимальной) цены контракта, отраженной в протоколе контрактной цены по строке «Всего стоимость работ с учетом всех налогов и сборов» (Приложение № 2 к проекту Контракта в составе конкурсной документации) в сумме 4576,9 тыс. рублей.

В протоколе контрактной цены общая стоимость работ с учетом понижающего коэффициента превышена на налог на добавленную стоимость на сумму
605,4 тыс. рублей.

Превышение начальной (максимальной) цены контракта над сметной стоимостью работ, согласованной ГКУ «Строитель» при формировании начальной (максимальной) цены контракта, на сумму 40,4 тыс. рублей, а также включение налога на добавленную стоимость в стоимость инженерных изысканий и проектных работ в сумме 605,4 тыс. рублей повлекло неэффективное использование бюджетных средств на сумму 645,8 тыс. рублей.

- МАУ «ФОК г. Зеи» не предъявлено требование подрядчику об уплате штрафа за неисполнение обязательств подрядчиком, предусмотренного условиями контракта.

- В нарушение части 7.1. статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 9.9.2. контракта акт приемки выполненных работ подписан без предоставления подрядчиком документов, подтверждающих обеспечение исполнения гарантийных обязательств.

- В нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете», пунктов 32, 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010
№ 157н по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» земельный участок с кадастровым номером 28:03:010007:77, кадастровой стоимостью земельного
участка - 3623,5 тыс. рублей, не учтен на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

- Риски не востребованности проектно-сметной документации и соответственно риски неэффективного использования бюджетных средств на изготовление проектно-сметной документации при отсутствии дальнейшего финансирования расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (лыжной базы).

- Значение результата использования субсидии в соглашении изменялось и устанавливалось под факт исполнения обязательств по муниципальному контракту с учетом продления сроков его исполнения.

3.Проверкой муниципального образования Октябрьский район установлено:

- В нарушение части 1.3 статьи 95, пункта 1 части 6 статьи 96 Федерального закона
№ 44-ФЗ изменение существенных условий контракта, заключенного муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр внешкольной работы
с. Екатеринославка на выполнение работ по объекту «Стадион в п. Восточном Октябрьского района Амурской области» (продление срока окончания работ по муниципальному контракту, выплата подрядчику аванса в сумме 40000,0 тыс. рублей) произведено без предоставления иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения контракта. Учреждением 28.04.2022 перечислен Подрядчику аванс в размере 40000,0 тыс. рублей. На момент перечисления аванса (28.04.2023) в размере 40000,0 тыс. рублей, размер обеспечения исполнения контракта составлял 4376,4 тыс. рублей.

- Согласно представленному подрядчиком отчету об использовании аванса часть средств аванса использована не в соответствии с направлениями расходования, указанными в обращении подрядчика от 19.04.2022 № 52.

Учреждением в период проверки в адрес подрядчика направлена претензия о выплате неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту в размере 656,6 тыс. рублей и штрафа за нецелевое использование авансовых средств в размере 10,0 тыс. рублей.

- Неисполнение обязательств по муниципальному контракту повлекло возврат в областной бюджет средств целевого пожертвования в размере 10000,0 тыс. рублей (договор пожертвования от 31.05.2021 № 373-2021 между Правительством Амурской области и Фондом поддержки социальных инициатив Газпрома), что создало риски возникновения дополнительных бюджетных расходов.

- Риски неэффективного использования средств бюджета в размере 672,4 тыс. рублей в связи с невостребованностью возведенного фундамента под модульное здание.

- В нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете», пунктов 351, 352 Инструкции № 157н, пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, Учреждением по состоянию на 01.01.2023 на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не отражена банковская гарантия, предоставленная для обеспечения исполнения муниципального контракта № 3629, что привело к искажению показателей Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503130).

- в отчете о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по состоянию на 01.01.2023 не отражен остаток средств субсидии на 01.01.2022 в размере 13261,9 тыс. рублей и на 01.01.2023 в размере 29862,0 тыс. рублей.

- Значение результата использования субсидии в соглашениях менялось и устанавливалось под факт исполнения обязательств по муниципальному контракту с учетом продления сроков его исполнения.

- Риск не выполнения показателя результативности использования субсидии и применения мер ответственности за нарушение обязательств пункта 4.3.3 Соглашения
№ 160 – возврат средств из бюджета Октябрьского района в областной бюджет в связи с несоответствием срока окончания работ на объекте, установленного муниципальным контрактом от 03.08.2023 № 6933 (31.07.2024) и срока достижения результата использования субсидии, установленного пунктом 4.3.3. Соглашения № 160 (31.12.2023.

По результатам контрольного мероприятия:

1. Составлены акты, которые подписаны без возражений.

2.    В целях устранения выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, недопущения их в дальнейшей работе контрольно-счетной палатой Амурской области направлены представления:

- Муниципальное образование город Зея - директору муниципального автономного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс города Зеи».

- Муниципальное образование Октябрьский район:

1) Главе Октябрьского района.

2) Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр внешкольной работы с. Екатеринославка».

3. Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в министерство по физической культуре и спорту Амурской области, Прокуратуру Амурской области, Главе города Зея, Главе Октябрьского района.

4. В соответствии со статьей 14 Закона Амурской области от 10.06.2011 № 494-ОЗ
«О контрольно-счетной палате Амурской области» отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Амурской области, в Законодательное Собрание Амурской области.