Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

Информация о результатах контрольного мероприятия по вопросу состояния государственного долга Амурской области за 2023 год

14.03.2024 Выявленные нарушения

Контрольно-счетной палатой Амурской области в период с 01.02.2024 по 06.03.2024 проведено контрольное мероприятие «Проверка министерства финансов Амурской области по вопросу состояния государственного долга Амурской области и эффективности предоставления бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета за 2023 год».

Основные итоги контрольного мероприятия:

1. Оценка нормативного правового регулирования управления государственным долгом Амурской области показала его соответствие нормам бюджетного законодательства.

2. Объем государственного долга Амурской области по сравнению с началом года увеличился на 2288547,4 тыс. рублей, или на 7,1 процента и составил 34682936,5 тыс. рублей, в том числе:

- задолженность по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Амурской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 26995719,9 тыс. рублей (77,8 процента в структуре государственного долга Амурской области);

- задолженность по кредитам, привлеченным от кредитных организаций –
7687216,6 тыс. рублей (22,2 процента в структуре государственного долга Амурской области).

3. В 2023 году привлечено бюджетных кредитов из федерального бюджета:

· на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в сумме 1751302,0 тыс. рублей, или 100,0 процентов объема средств, предусмотренных Программой государственных внутренних заимствований Амурской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее – Программа). Бюджетный кредит направлен на реализацию инфраструктурного проекта в целях обеспечения связанного с ним инвестиционного проекта «Комплексная застройка территории «Северный жилой район», а именно «Реконструкция очистных сооружений канализации г.Благовещенск, Амурская область»;

· в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации в сумме 894672,6 тыс. рублей, или 100,0 процентов объема средств, предусмотренных Программой. Бюджетный кредит привлечен на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;

· за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета – специальный казначейский кредит в сумме 2644249,6 тыс. рублей. Бюджетный кредит направлен на финансовое обеспечение реализации мероприятий, одобренных Президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (мероприятия по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, мероприятия в сфере коммунальной инфраструктуры и благоустройства территорий, транспортной, социальной сферах). Исполнение по мероприятиям, предусмотренным к реализации за счет средств специальных казначейских кредитов в 2023 году составляет 1402511,1 тыс. рублей при плановых назначениях на 2023 год – 2336949,6 тыс. рублей (307300,0 тыс. рублей предусмотрено к реализации мероприятий в 2024 году). Остаток неиспользованных средств специального казначейского кредита по состоянию на 01.01.2024 составляет 1241738,5 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям, предусмотренным для реализации в 2023 году - 934438,5 тыс. рублей. Приложениями к Соглашению о реализации мероприятий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, на территории Амурской области от 29.08.2023 установлены сроки реализации мероприятий, определены показатели реализации мероприятий со сроками реализации. Контрольно-счетной палатой Амурской области отмечено, что недостижение значений показателей результативности в установленный срок является нарушением условий предоставления бюджетного кредита, что создает риски применения к Амурской области бюджетных мер принуждения.       

4. В 2023 году применялся механизм привлечения за счет средств федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации. Программой государственных внутренних заимствований предусмотрено привлечение указанных выше бюджетных кредитов в сумме 7612826,0 тыс. рублей, погашение – 7612826,0 тыс. рублей. В 2023 году привлечено бюджетных кредитов в объеме 5546381,5 тыс. рублей, или 72,8 процента средств, предусмотренных Программой, погашены бюджетные кредиты в 2023 году в полном объеме.

5. Условия, установленные соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета в 2013 году, 2015-2017 годах, соблюдены.   

6. В 2023 году привлечено кредитных ресурсов в коммерческих банках на общую сумму 7687216,6 тыс. рублей, или 65,6 процента объема средств, предусмотренных Программой. Кредитором областного бюджета в 2023 году являлось публичное акционерное общество «Сбербанк России», погашено кредитов, предоставленных кредитными организациями, в 2023 году - 9943474,6 тыс. рублей, или 100,0 процентов средств, предусмотренных Программой.

7. Объем расходов на обслуживание долговых обязательств области за 2023 год составил 868279,9 тыс. рублей, или 79,2 процента плановых назначений
(плановые назначения – 1095943,4 тыс. рублей).

8. Ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему заимствований субъекта Российской Федерации, объему государственного долга субъекта Российской Федерации, а также объему расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации, соблюдены. Согласно оценке долговой устойчивости, проведенной Министерством финансов Российской Федерации в 2023 году, Амурская область отнесена к средней группе долговой устойчивости. Задача в рамках реализации мероприятий долговой политики в части сохранения достигнутой высокой степени долговой устойчивости министерством финансов Амурской области не выполнена.  

9. Объем долговых обязательств муниципальных образований перед областным бюджетом по состоянию на 01.01.2024 по сравнению с долговыми обязательствами по состоянию на 01.01.2023 уменьшился на 64855,5 тыс. рублей, или на 7,4 процента и составил 813868,0 тыс. рублей, в том числе:

- по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований на частичное покрытие дефицита местных бюджетов – 33065,7 тыс. рублей;

- по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований на погашение долговых обязательств муниципальных образований в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, сложившихся на 1 января 2022 года и подлежащих погашению в марте – декабре 2022 года – 780802,3 тыс. рублей.

Основную долю задолженности в общей сумме составляет задолженность бюджета муниципального образования городской округ город Благовещенск – 73,7 процента.

10. В 2023 году предоставлено бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области в сумме 266566,0 тыс. рублей при плановых назначениях, утвержденных на 2023 год законом об областном бюджет - 500000,0 тыс. рублей, которые в 2023 году погашены в полном объеме. Бюджетные кредиты предоставлены двум муниципальным образованиям – город Свободный, город Благовещенск для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов городских округов, на срок, не превышающий 90 дней.

 

Отчеты о результатах контрольного мероприятия направлены Губернатору Амурской области, Законодательному Собранию Амурской области.