Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

Информация о результатах ЭАМ «Анализ результативности мер, принимаемых органами исполнительной власти Амурской области, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства государственной собственности Амурской области»

10.06.2024 Новости о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях

В соответствии с пунктом 1.10 плана работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2024 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 14.12.2023, проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ результативности мер, принимаемых органами исполнительной власти Амурской области, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства государственной собственности Амурской области, в 2022-2023 годах», в ходе которого осуществлены анализ количества и объемов капитальных вложений в объекты незавершенного строительства Амурской области, за исключением объектов дорожной сферы, и оценка деятельности органов исполнительной власти Амурской области и подведомственных им учреждений по их сокращению.

Общий объем капитальных вложений в объекты государственной собственности за период 2022-2023 годов составил 4419403.8 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2022 в составе незавершенного строительства было учтено 74 объекта с объемом капитальных вложений 1748651,3 тыс. рублей. За проверяемый период количество ОНС уменьшилось на 4 объекта (или на 5,4 %), при этом объем вложений увеличился в 2,0 раза (на 1835051,3 тыс. рублей). Незначительный процент снижения ОНС с одновременным увеличением объемов вложений в проверяемом периоде обусловлен началом строительства (реконструкции) новых объектов, в том числе разработкой проектно-сметной документации и выполнением проектных и изыскательских работ.

Анализ структуры объектов незавершенного строительства с учетом статуса объектов, отраженных в формах бюджетной отчетности, показал, что основную долю в структуре капитальных вложений в ОНС в проверяемом периоде составляли объекты, завершенные строительством и направленные или прошедшие государственную регистрацию, при этом к концу проверяемого периода за счет начала реализации новых инвестиционных проектов увеличилась доля ОНС, находящихся в стадии реализации. В 2023 году незначительные изменения в сторону уменьшения произошли по объектам, строительство которых приостановлено. Также незначительно, но в сторону увеличения изменилась доля ОНС, строительство которых не начиналось при наличии проектно-сметной документации.

Из 62 объектов, включенных в реестр ОНС по состоянию на 01.01.2023, 9 объектов включены в реестр незавершенных объектов, сформированный в соответствии со статьей 5534 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по 2 объектам документы направлены для включения в федеральный реестр (один объект включен в реестр), 4 объекта включены в документы планирования на федеральном и областном уровне с определением объемов финансирования, необходимых для завершения строительства, 16 объектов выбыло в связи с вводом в эксплуатацию, передачей в муниципальную собственность либо списанием затрат, по 2 объектам продолжаются проектные работы, в отношении 19 объектов меры по снижению их количества и объемов на период проведения экспертно-аналитического мероприятия не приняты.

В ходе анализа представленных данных бюджетной отчетности, а также при проведении сравнительного анализа отчетных форм с данными реестров объектов незавершенного строительства выявлены ряд расхождений содержащихся в них показателей.

В ходе проверки был также выявлен ряд недостатков нормативного правового регулирования в сфере незавершенного строительства на региональном уровне.

Заключение с предложениями по устранению выявленных недостатков направлено Губернатору Амурской области, в Законодательное Собрание Амурской области, министерство строительства и архитектуры Амурской области.