Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

Общая информация

Образование и деятельность контрольно-счётной палаты Амурской области

       18 января 1996 года Амурским областным Советом народных депутатов принят Закон Амурской области «О контрольно-счетной палате Амурской области» - первый в Амурской области нормативный правовой акт, регулирующий деятельность постоянно действующего органа государственного финансового контроля. Почти два года потребовалось для определения и осмысления того, чем должна заниматься палата и каким должен быть квалификационный состав ее сотрудников. Постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 20.11.1997 № 9/327 председателем контрольно-счетной палаты Амурской области назначен Георгий Михайлович Королев, экономист с большим практическим опытом. С вступлением его в должность и формированием с января 1998 года штата палаты начинает отсчет своей работы контрольно-счетная палата Амурской области.

       За годы деятельности контрольно-счетной палатой области накоплен весомый опыт контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы, создан коллектив профессиональных, инициативных и творческих людей, для которых защита государственных интересов стала основой жизни.

       Несмотря на небольшую численность коллектива палаты, а это 21 специалист, работу контрольно-счетной палаты знают все, кто по роду своей деятельности связан с бюджетными средствами и государственной собственностью, а специалистов палаты знают и уважают за профессионализм и добросовестность. Система финансового контроля динамична и предъявляет высокие требования к уровню знаний, ответственному исполнению обязанностей, умению работать в команде, поэтому специалисты приходят в палату всерьез и надолго.

       Используя накопленный опыт работы, контрольно-счетная палата Амурской области оказывает методологическую помощь контрольно-счетным органам муниципальных районов и городских округов, а также ведомственным контрольным службам.

       По итогам состоявшегося в июне 2006 года семинара-совещания по инициативе контрольно-счетной палаты Амурской области образована Ассоциация контрольно-счетных органов Амурской области. Цель создания Ассоциации - повышение эффективности системы государственного и муниципального финансового контроля в Амурской области, обеспечение координации деятельности муниципальных контрольно-счетных органов и укрепления между ними сотрудничества и взаимодействия. На сегодняшний день в состав Ассоциации входят контрольно-счетная палата Амурской области и двадцать три контрольных органа муниципальных образований, действующих на территории области.

       Деятельность контрольно-счетной палаты, направленная на обеспечение одной из важнейших функций управления – государственного финансового контроля, личный вклад сотрудников палаты в решение сложных задач по обеспечению экономической безопасности области получили заслуженное признание. Неоднократно за достигнутые успехи в профессиональной деятельности, вклад в развитие государственного финансового контроля сотрудники палаты отмечены  Почетными грамотами государственных органов.

       В контрольно-счетной палате Амурской области создана современная материально-техническая база, достойные условия труда, и главное – сложился дружный, трудоспособный коллектив, которому по плечу решение задач любой степени сложности. Тем самым заложена основа дальнейшего развития контрольно-счетной палаты Амурской области, находящейся в поиске новых форм, методов, направлений контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы в целях укрепления государственных финансов.


Информация о полномочия, задачах и функциях контрольно-счетной палаты Амурской области

Согласно Закону Амурской области "О контрольно-счетной палате Амурской области" от 10.06.2011 № 494-ОЗ 

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;

2) экспертиза проектов законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов, иных законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими области;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в собственности области;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов области и нормативных правовых актов органов государственной власти области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств области, а также государственных программ области;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

(в ред. Законов Амурской области от 25.11.2013 N 279-ОЗ, от 01.11.2019 N 424-ОЗ)

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание и губернатору области;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.

 При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю контрольно-счетная палата:

1) проводит проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Законом;

(п. 1 в ред. Закона Амурской области от 04.04.2016 N 665-ОЗ)

2) направляет объектам контроля представления, предписания;

(п. 2 в ред. Закона Амурской области от 04.04.2016 N 665-ОЗ)

3) направляет финансовым органам (органам управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области) уведомление о применении бюджетных мер принуждения, а также копию этого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия);

(п. 3 в ред. Закона Амурской области от 01.11.2019 N 424-ОЗ)

4) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

(часть 1.1 введена Законом Амурской области от 25.11.2013 N 279-ОЗ)

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти области, государственных органов области, органов управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности области;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета;

3) в отношении иных объектов государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(п. 3 введен Законом Амурской области от 25.11.2013 N 279-ОЗ)

3. К полномочиям контрольно-счетной палаты относится аудит в сфере закупок.

Аудит в сфере закупок осуществляется контрольно-счетной палатой в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

(часть 3 введена Законом Амурской области от 09.06.2014 N 373-ОЗ)